Недавно поучаствовала в ликбезе по поводу календарно-сетевого планирования на Mediametrics.Ru по приглашению Вадима Овечкина, Директор по взаимодействию с учебными заведениями, Московское отделение PMI. Тема: «Календарно-сетевое планирование: миф или основной инструмент управления».
Вообще, у меня не такой великий опыт работы в строительстве, всего 6 лет, но все эти годы я посвятила именно внедрению проектного управления и календарного планирования. И на текущий момент я могу сказать, что график, конечно, важный инструмент управления, но конечно далеко не основной)) Основной инструмент управления – мозг )) В общем, обо всем в видео!
Елизавета, здравствуйте.
Недавно пригласили в одну небольшую компанию (скорее это даже группа друзей, занимающихся инженерными коммуникациями), для помощи руководителю во взаимодействии с контрагентами, контроле выполнения проектов, бюджетировании. Да, слегка разностороння помощь )
В настоящее время вся информация находится в основном в голове руководителя и в куче разнородных файлов. А проектов в компании одновременно больше десятка. Не знаю, как они справляются. Наверное у руководства, как раньше говорили, не голова а Дом Советов)
Лет 10 назад я работал в девелоперской компании и занимался, в том числе, бизнес-планированием и сопровождением проектов в разрезе календарного планирования и план-фактного анализа. Использовал MS Project, Project Expert, пытались внедрять какое-то решение на базе Primavera. Но по итогу всё как всегда свелось к вездесущему Excel )
То есть опыт кое-какой есть, но довольно древний, ибо профессиональная деятельность моя свернула в другую строну.
По моим ощущениям автоматизация управления проектами в строительстве уже тогда была довольно актуальной, осознанной и более чем востребованной темой. Но судя по ролику «Календарно-сетевое планирование: миф или основной инструмент управления» воз если и не там же, то ушел не сильно далеко. Довольно неожиданно.
Да, вижу появилось немало продуктов по тематике управления проектами. Множество облачных сервисов. Но слегка прогуглив, я не вижу какого-то заметного распространения таких сервисов среди средних и небольших строительных компаний.
Кстати, на ваш блог я вышел довольно быстро. Информационное поле по управлению проектами в строительстве довольно небольшое.
Не знаю даже зачем я вам всё это пишу ) Просто наверное структурирую параллельно свое впечатление от вникания в этот вопрос.
Но если вы прочтете и сможете/захотите ответить, то хотел бы узнать ваше мнение по паре вопросов:
1. Какие на ваш взгляд обучающие курсы стоит пройти человеку слегка знакомому с УП в строительстве, для понимания современного состояния дел в этой области?
2. Может, есть, на ваш взгляд, лидеры в области программного обеспечения для УП в строительстве для небольших компаний с относительно простыми проектами?
Добрый день! Рада, что вас заинтересовал мой блог и вы решили написать мне) Мои мысли по вашим вопросам:
1. Какие на ваш взгляд обучающие курсы стоит пройти человеку слегка знакомому с УП в строительстве, для понимания современного состояния дел в этой области?
Нет таких)) На мой взгляд, управлению проектами конкретно в стройке сложно научиться, можно только прочувствовать на практике) Но это касается только нашей страны, я думаю. Слишком уж много у нас нюансов работы с подрядчиками и большой отрыв между Офисом и самой стройкой, как я и говорила в интервью. Этот разрыв никуда не уходит, к сожалению.
Пару лет назад был небольшой подъем УП в строительстве, на конференциях делали отдельный кейс по стройке, сейчас я этого не вижу. Был, например, Михаил Софонов, который специализировался исключительно по УП в стройке, сейчас вот захожу на его страничку – он переквалифицировался в преподавателя УП без конкретной специализации)
На мой взгляд УП в строительстве весьма однобокое и сосредоточено вокруг управления стоимостью, которой все-равно не умеем управлять в итоге, так как нет на рынке единичных расценок, поэтому это превращается в игру «как задавить подрядчика» со стороны заказчиков и «как содрать денег с Заказчика» со стороны подрядчиков. Об эффективности процессов УП тут речь не идет, главное умение – ведение переговоров. Ну и наши любимые «особенные отношения» тоже не про эффективность процессов.
Как я вижу у коллег, все настраивают процессы индивидуально, не основываясь на каких-то конкретных методиках. В среднем и малом секторе вообще мало распространено то же планирование элементарно. В основном УП могут себе позволить крупные застройщики и девелоперы.
2. Может, есть, на ваш взгляд, лидеры в области программного обеспечения для УП в строительстве для небольших компаний с относительно простыми проектами?
Лидерами в УП в доступном секторе, наверное, сейчас являются Адванта, но они не узкоспециализированные по стройке. У нас же, например, всё настроено на стандартных продуктах Microsoft, без дополнительных вложений под УП.
Елизавета, здравствуйте!
Спасибо большое за ваш ответ.
Немного опечален положением дел по этому вопросу. И удивлен.
Я понимаю сложность формализации финансовых процессов в нашей строительной индустрии (как впрочем и во многих других областях, проштудировал немного мнения специалистов по этому вопросу, финансы до сих пор выглядят как творческий коммуникативный процесс).
Мне даже более интересен был процесс организации информационной системы по управлению проектами в строительстве с точки зрения контроля. Грубо говоря, заинтересованные лица должны понимать состояние дел (в производственном смысле) в каждый конкретный момент времени без того, чтобы собирать (несобираемые и неинформативные) совещания. Вся информация по стадиям проекта разбросана среди группы лиц, сбор её превращается в игру в испорченный телефон. Нет понимания сроков, ответственности. Упущение какой-то мелочи приводит к серьезным сдвигам по срокам. Работать в таких условиях крайне некомфортно. Стрессы и увольнения приводят к очередной потере информации. В общем, вспоминая закрытие последнего проекта по строительству коттеджного поселка до сих пор волосы дыбом )
Сейчас у нас задачки попроще, они довольно типовые. Но их временами очень много. И хотя коллектив небольшой, проблемы с упорядочиванием и актуализацией информации становятся критическими. Пробую Wrike приспособить. Надеюсь хоть какие-нибудь процессы формализуются .
Еще раз, Елизавета, спасибо. Всего вам доброго.
Microsoft forever! ))