Помню, когда я жила в Барнауле, я очень любила покупать новые вещи)) Накопила денег и пошла в единственное место с приемлемыми ценами – ярмарку во Дворец спорта, ну и потом ещё в парочку магазинов для уверенности)) Это был практически праздник – пойти купить новую вещь!
Что же произошло с моей любовью к шоппингу в Москве? Сначала я, конечно, гуляла по торговым центрам и наслаждалась количеством выбора… Но достаточно быстро я поняла, что этого выбора не достаточно, нужны деньги и хоть какое-то чувство вкуса и свой стиль, чтобы что-то из этого многообразия выбрать)) Ну а так как ни того, ни другого у меня не оказалось, каждый мой поход в торговый центр заканчивался депрессией)))))))))))))))
Но даже когда появились хотя бы деньги, любви к шоппингу это не добавило)))) После пары отделов я уже чувствовала себя вымотанной, как будто всю ночь грузила вагоны)))) да и опять же, денег всегда недостаточно, так как в торговых центрах всегда есть отделы, до которых не дотягиваешь))
Но самый главный момент, почему я стала уставать от шоппинга – это как раз количество выбора и навязывание тебе этого выбора. Живешь себе, живешь, тебе ничего не надо, заходишь в торговый центр – ВСЁ СРОЧНО НАДО!! И весь шоппинг превращается в борьбу с тем, что тебе не надо. Ты берешь и меряешь всё, пытаешься принять решение, и конечно, быстро устаешь не только физически, но и морально.
Со временем, с работой над собой и своими целями, я начала понимать, что поход в торговый центр – это как вся наша жизнь. Вокруг много мишуры, навязывания ложных ценностей, много вариантов путей, но если есть четкий ориентир, четкая цель – выбор сделать гораздо проще, а главное – приятнее)) Тут действую все те же понятия – миссия, ценности, цели, принципы))
Например, из последнего опыта. Миссия – не быть заложником вещей, но выглядеть опрятно, ценность – комфорт, принцип – качество, цель – черные, кожаные сапоги на невысоком каблуке))) Из-за моей миссии не быть заложником вещам, я не побежала сразу покупать зимние сапоги, как только наступили холода, а выждала пока начнутся скидки, также чтобы соблюсти свой принцип по качеству. Считаю, что нельзя платить за вещь не по средствам, это как раз противоречит миссии. Но за качество платить нужно, поэтому ждем скидок)) Итог – на распродаже выбираем комфортные черные сапоги.
Недавно произошел конфликт моих ценностей с общественными. Меня пригласили на очень дорогую свадьбу. Во мне боролось два я: пойти в том, что есть и комфортно, так как денег на такое мероприятие запланировано не было, или купить новое платье и всё к нему прилагающееся, в угоду общественным стандартам, потратив приличную сумму. С одной стороны, я обычно предана своим принципам, но с другой, мы живем в обществе и не всегда разумно пренебрегать его правилами. Надо сказать, я очень устала)))))) Сначала выбирала то, не знаю что, но потом решила выбрать полностью закрытое платье в пол, и заказала 9 (!!!) вариантов в Интернет-магазине, спокойно выбрала в пункте самовывоза, да ещё и сэкономив на скидке. Нашла оптимальное решение)
Удачного опыта шоппинга у меня пока намного меньше, чем неудачного) Обычно все походы в магазин заканчиваются дикой усталостью, наверное, я ещё не до конца научилась справляться с давлением торговых центров. А это в свою очередь идет от пока ещё не устоявшихся взглядов на себя и свой стиль.
Вот как в жизни – у тебя есть взгляд на какую-то вещь, и ты его придерживаешься. И даже если другие вокруг говорят другое, тебе все-равно спокойно и легко, ты можешь поддержать конструктивную дискуссию на эту тему, обосновать свой взгляд, так как ты в этом уверен. А если ты начитаешь сам вступать в споры и бурно реагировать, то скорее всего, есть проблемы)))
Так и в торговом центре. Если ты уверен в вещи, которую выбрал, то всё остальное не важно – ты счастлив приобрести эту вещь. А если не уверен в своем выборе, думаешь, что мог бы выглядеть лучше, то присутствует чувство неудовлетворенности и все остальные вещи на тебя давят, так как кажется, что вот они бы на мне были лучше. Поэтому мне проще шоппиться в Интрнете, там легче отбросить лишнее))
В общем, для меня шоппинг – очень психологический аспект моей жизни, и чем больше всё у меня на своих местах – тем проще дается шоппинг))