Жил был График. На первых этапах проекта весьма укрупненный, буквально несколько задач. Даже связей у него не было, просто понимание этапов работ. А этапа было всего два – строительство водопровода и строительство канализации. У заказчика было четкое понимание сроков завершения работ, чтобы сдать дома в эксплуатацию. И решил заказчик отдать График на отслеживание специалисту по планированию, назовем его «плановик».
Плановика ввели в команду проекта, теперь он участвовал во всех рабочих совещаниях. Ещё до начала совещаний плановик провёл встречу с представителем заказчика и выяснил, что конкретно требуется выполнить в рамках этапов работ. График приобрел более привлекательную и подробную форму, обзавелся подзадачами и связями. По всем прикидкам удавалось выйти на требуемую дату.
На первом совещании рабочей группы с представителями подрядчиков График был презентован всем заинтересованным лицам. Плановик внимательно слушал, о чем разговаривают на совещании, затем провел встречи с представителями подрядчиков для выяснения более подробного процесса строительства водопровода и канализации. Надо сказать, плановик не был специалистом в этом, но очень трепетно относился к Графику и заносил в него все взаимосвязи и работы.
В целом, все подрядчики согласились с предоставленным Графиком, поклялись уложиться в срок и подписали График. Теперь График обзавелся базовыми сроками и чувствовал себя немного увереннее. Все работы должны были уложиться в 4 месяца.
Еженедельно Плановик участвовал в рабочих совещаниях, вносил в График актуальную информацию. В течение первого месяца выявились отстающие работы, которые по прикидкам Плановика, исходя из взаимосвязей работ, существенно сдвигают сроки завершения проекта. Спустя полтора месяца График уже вовсю сигнализировал о прогнозе срыва срока завершения, но подрядчики продолжали уверять, что наверстают упущенное время.
За месяц до завершения работ подрядчик признал, что не успевает выполнить работы в заявленный срок, однако, График говорил об этом ещё давно. При выявлении причин срыва сроков плановик выявил дополнительные работы, которые были не учтены в первоначальном Графике.
К сроку завершения проекта начались бурные разбирательства и поднятие протоколов встреч. Но График и так всё это знал – у него был зафиксирован состав и сроки работ, подписанные всеми подрядчиками. Наказать виновных, как всегда, получилось по факту, но наказан больше всех оказался заказчик в виде потери времени и денег.
Но если бы верили Графику, начиная с самого начала, уделили ему больше внимания, то всего этого бы не случилось. Сдать проект в срок выгодно и заказчику, и подрядчику, все оказались бы в выигрыше.
Мораль сей басни такова – чем больше мы тратим время на планирование, тем больше его остается на саму реализацию. Чем тщательнее мы продумаем шаги реализации, тем более прогнозируемо будущее проекта. Не пренебрегайте Графиком 🙂
Просто и доходчиво!
Однако, есть некоторые комментарии…
Например, «Хочешь насмешить Бога, поведай ему о своих планах».
Насмешить также можно коллег, окружающих и самого себя, и всего лишь потому, что в иерархиях аккуратно спланированных задач можно нечаянно потерять ориентиры, указывающие на цели. Поэтому люди придумали «Целеполагание» и «Оперативное управление». Первое — определяет обоснованный порядок преобразования ресурсов в полезное качество, а второй — беспощадно «ломает» план всякий раз, как тот перестаёт быть направленным точно к движущейся цели. Эдакая зенитка получается, как карусель — голова кругом…
Особенно это заметно в инновационных проектах, где нет накатанной колеи. Там «дрова» из сломанных планов не успевают вывозить. А главный и самый правильный план появляется постфактум. И называют сей странный труд «капитализацией Знаний».
И вот, когда похожее дело снова затевается, то достают Регламент, Прецедент, Образец, и это уже не будет смешно никому, потому что «зенитка» не как карусель вертится, а корректирует огонь в узком секторе, предвидя перемещение цели. И без WBS тут уже никак не обойтись…
Сергей, спасибо за ваш комментарий!
Да, даже имея накатанные процессы в строительстве, всё-равно никогда не удается четко определить состав работ, и оперативное, а в нашем языке «ручное» управление ломает весь график.
Мы конечно же применяем WBS, это действительно облегчает дело. Я писала об этом тоже очень простую статью http://www.project-blog.ru/?p=1473